Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
21.07.2025
22:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

  
Главная » 2014 » Март » 3 » Казуальные игры
19:21
 

Казуальные игры

Из последних игр-головоломок очень понравилась Braid, сделана в ярко-акварельном стиле, с очень замороченными головоломками:

Цитата

Прикрепленное изображение
Рецензия на игру Braid
Возможно ли такое, чтобы игра, чуть ли не полностью копирующая основные идеи из такого престарелого продукта, как серия Mario, оказалась оригинальнее всего, что породила игровая индустрия за последние годы? Способна ли глупая, дурацкая, сто лет как изжившая себя сюжетая завязка “принц спасает заточенную в замке принцессу” заиграть новыми красками? Бывает ли такое, что простенькой игрушке с сервиса Xbox Live Arcade бывалые рецензенты ставят высочайшие оценки, не находя при этом слов, чтобы описать свои впечатления от знакомства с ней?

Невероятно, но такое бывает. Braid, игра, которую никто не ждал, ворвалась в игровую индустрию на белом коне с пылающим мечом в руках и тут же покорила едва ли не каждого, кто в нее поиграл. Простейшая на вид копия “Марио” с головоломками и историей про спасение златовласой красавицы из неприступного замка на поверку оказалась великолепной с игровой точки зрения и очень эмоциональной в плане сюжета историей, заставляющей задуматься о вещах, о которых люди редко думают, когда сидят у экрана телевизора с геймпадом в руках.

Braid - история юноши по имени Тим, который допустил ошибку, стоившую ему любви. И теперь он рискует жизнью, пытаясь спасти свою принцессу от злого монстра, заточившего ее в замке. Казалось бы, что может быть банальнее?

Braid - это клон “Марио” с легкой примесью Prince of Persia. Простенькое управление, уровни, состоящие из лесенок и движущихся платформ, враги, для победы над которыми надо прыгнуть им на голову, и возможность повернуть время вспять нажатием одной кнопки - ничего не напоминает?!

И при всем этом Braid - игра удивительно оригинальная, яркая и свежая. Ее “банальный” сюжет, при должном к нему внимании, быстро превращается в яркую историю, ставящую перед игроком вопросы, о которых он вряд ли задумывался ранее. А “клонированная” игровая механика оказывается увлекательным паззлом, в котором головоломки достаточно сложны, чтобы обращать на них внимание, и в то же время достаточно просты, чтобы не ставить игрока в тупик. Шесть игровых миров, в каждом из которых спрятано двенадцать кусочков паззла, превращаются из пятиминутной забавы про прыгающего чувака в игру, заставляющую размышлять, чувствовать, сопереживать и проецировать возникающие в процессе мысли на реальный мир. Braid - это нечто особенное. Даже одной визуальной части достаточно, чтобы привлечь к этой игре внимание. Расписанные вручную акварельными красками уровни завораживают, музыка в точности передает настроение и помогает погрузиться в историю Braid полностью. Удивительно, что подобное чудо, появившись на свет во времена мощных движков, высоких технологий и многомиллионных бюджетов, оказалось во много раз глубже и масштабнее, чем 99 процентов “больших” игр.

Braid, без оговорок, уникальна. Уникальна не только всем тем, что расписано выше, но еще и тем, что каждый видит ее со своей точки зрения. Можно воспринимать ее как прекрасный паззл, философскую притчу, живое оправдание существования двумерных игр как таковых, шедевр и жемчужину. А можно рассматривать ее как набитую шаблонами копеечную компиляцию идей “Марио” и “Принца Персии”, в которой только сумасшедшие могут узреть какой-то скрытый смысл. Все зависит исключительно от человека, его открытости, цинизма или чувства прекрасного. Где же истина? А ее нет. Точнее, она существует только в глазах смотрящего.

Также советую скачать And Yet It Moves с очень оригинальной графикой и тоже приличной сложностью:

Цитата

Прикрепленное изображение
Полная информация об игре: And Yet It Moves
Жанр: Platformer
Мультиплеер: Отсутствует
Разработчик: Broken Rules
Издатель: Broken Rules
Официальный сайт игры: www.andyetitmoves.net/
Минимальные требования: 1 ГГц, 512 Мб, 128 Мб видео
Рекомендуемые требования: 1,5 ГГц, 1 Гб, 512 Мб видео
Автор:
Роман Епишин

And Yet It Moves – необычная игра, в которой не герой преодолевает препятствия, а они подстраиваются под героя. Вам встретилась на пути высокая стена? Превратите ее в пол! Не можете протиснуться в горизонтальный лаз? Сделайте из него вертикальный туннель! Игроки в And Yet It Moves могут с легкостью повелевать пространством – окружающий мир поворачивается под углами в 90 и 180 градусов, что позволяет преодолевать многие препятствия… но и создает свои опасности!
Как все начиналось?

Удивительно, но за игрой стоит не серьезная студия с матерыми профессионалами и солидным бюджетом, а несколько студентов. And Yet It Moves – еще одно откровение от инди-разработчиков, призванное изрядно освежить жанр платформеров. На фестивале независимых игр Independent Games Festival 2007 проект удостоился звания «Лучшей студенческой разработки» – и, как выяснилось, не напрасно.
О чем это?

Если Braid, сильно упрощая, можно назвать игрой об управлении временем, то And Yet It Moves – игра про управление пространством. Мир здесь можно и нужно вертеть. Как это часто бывает в хороших инди-проектах, за интуитивно понятной и простой с виду концепцией скрывается масса удивительных возможностей.

Как играется?

В центре событий находится взъерошенный белый человечек. Причем выражение «в центре» нужно понимать буквально. Он единственный, кто на экране всегда сохраняет вертикальное положение, а вся вселенная вокруг него вращается как заведенная, повинуясь командам игрока. Поворачивать ее можно на 90 или 180 градусов, добиваясь необходимого эффекта.

Вращая пространство, мы убираем препятствия, мешающие герою, и спасаем его от разнообразных ловушек. В управлении можно разобраться за пару секунд: стрелки отвечают за манипуляции с окружением, а привычная WASD-раскладка – за перемещения персонажа, который умеет только бегать и прыгать. Впрочем, этого ему вполне достаточно, ведь «прогибая» мир, легко преодолеть любую преграду. Так, если вы не можете запрыгнуть на камень, взвейтесь в воздух и переверните картинку – булыжник окажется под вами. Тем же способом можно спасаться от катящихся под гору валунов. Одно нажатие – и склон превращается в отвесную стену, камни срываются вниз, а герой остается на уступе. В такой круговерти легко потерять чувство реальности, утратить представление о том, где настоящий верх и низ, но именно такого эффекта добивались авторы.
Как выглядит и звучит?

Оформление And Yet It Moves – предмет вполне обоснованной гордости разработчиков. Двухмерная игра не нарисована, а как будто вырезана из бумаги. Герой, погибая, разлетается на клочки, а все окружение представляет собой фотоколлаж, выполненный нарочито небрежно: тут и там виднеются неровные белые края. Музыка вполне соответствует фантасмагоричному окружению, но еще больше рассудок расшатывают звуки. Создается ощущение, что всякие «ту-ду-ду» и «хрусть» извлекаются не из инструментов или синтезатора, а из человеческих голосовых связок. Самое интересное, что так оно и есть: абсолютно все звуки композитор игры Кристоф Байндер издает собственным голосом.

Значение для индустрии?

Несмотря на все свои достоинства, игра не производит такого сногсшибательного, эмоционально опустошающего эффекта, как пресловутый Braid. Однако она, несомненно, заслуживает внимания и высокой оценки за оригинальность идеи и стильное ее воплощение. And Yet It Moves честно отвоевала свое место в одном ряду с Portal и Mirror’s Edge, что для инди-проекта – колоссальное достижение.
Плюсы
Отличная реализация управления пространством
Стильное и необычное оформление
Простота освоения и масса возможностей
Минусы
По сравнению с Braid (бесспорным лидером) And Yet It Moves не хватает психологической глубины
Просмотров: 190 | Добавил: froned | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь
«  Март 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz