Работа на конкурс "Игра, изменившая жизнь"

*картинка с Candy Suxxx для привлечения внимания*
GTA San Andreas ждали все. По крайней мере, так казалось. Во времена слабых интернетов получать люлей от нажористых обладателей приставок, которые уже прошли её вдоль и поперек, не представлялось возможным. Было ощущение, что настоящий релиз состоится через год - Rockstar Games планировали выпустить порт летом 2005-го. Это была та самая безумная пора, когда объем пиратской продукции достиг своего пика, а инфернальные салоны, выдающие игры "напрокат" за 15 рублей, стояли чуть ли не в каждом промышленном магазине.

Естественно, в плане качества игр ничего хорошего от таких салонов ждать не приходилось. Доставшаяся мне (как и большинству моих сверстников) версия на двух CD дисках обладала ужасным переводом, который теперь вовсю расходится на интернет-мемы, почти что полным отсутствием радиостанций (кроме CSR 103:9), и целым ворохом мелких багов, которые делали игру физически непроходимой.

Играть в такое безобразие - удовольствие ниже среднего, а любые претензии от 14-летнего пацана в адрес грузного хозяина салона со звучной фамилией Ирицян, понятное дело, ни к чему не проводили.
Вооружившись лозунгом "Хватит это терпеть", я пошел на исторический шаг - купил первую в своей жизни лицензионную игру. Лицензия была от софтклаба на английском языке. Я обладал некоторым словарным запасом, но после прохождения игры осознал, что увеличил его в разы. Более того, San Andreas была такой большой и, может быть, даже перегруженной текстом игрой, что последующие, менее амбициозные проекты проходить на языке оригинала стало куда проще. Собственно, с тех пор большинство игр я и прохожу на английском.
Радиостанции, разумеется, тоже все были на месте. И они были великолепны. Фактически GTA San Andreas - это игра, сформировавшая мои музыкальные вкусы. Billy Idol, Depeche Mode, Faith No More, Alice in Chains и многие другие и по сей день не покидают мой айпод. Вообще, по части саундтрека, San Andreas я считаю лучшей в серии.

Кроме того, фирменной фишкой Рокстар всегда были и есть многочисленные отсылки на те или иные явления американской культуры, раскапывать и искать которые - отдельное удовольствие. От знаменитого белого платья главной героини Basic Instinct и Питера Фонда на озвучке престарелого хиппи по имени The Truth до названий магазинов одежды вроде BINCO (Bangin' Trash For Less Cash!) и закусочной Clucking Bell (на спине сотрудников которой было написано A Taste Of Cock). Это не говоря о том, что было крайне любопытно идентифицировать каждую машину в игре, для чего порой приходилось лезть в иностранные каталоги автомобилей. При должном желании и некоторой доле здорового любопытства легко убедиться, что простор для самообразования здесь просто необъятный.

Наконец, San Andreas сподвигла меня на то, чтобы немного подзаработать. Игра жадно требовала от видеокарты пиксельных шейдеров, которых не было на борту моей старенькой GeForce2 MX-400. Тот месяц на стройке я не забуду никогда, но это уже совсем другая история.
Сейчас, с течением времени, многие шероховатости San Andreas проступают куда отчетливее. Многие считают её чересчур избыточной, а некоторые игровые элементы откровенно лишними. Но с точки зрения какой-то виртуальной шкалы "игрового опыта" я считаю GTA San Andreas, как это принято говорить на уроках литературы, программным произведением. Во всяком случае, лучшего средства в игровой индустрии для того, чтобы воскликнуть "Черт возьми! Я хочу нырнуть в историю американской культуры и не выныривать до тех пор, пока хватит воздуха!", мне неизвестно.